Каталог статей

Главная » Статьи » Рыболовные рассказы

ЗА ЛЕЩЕМ(Воспоминания)
ЗА ЛЕЩЕМ

Опять собрались своей старой компанией. Сашка Коровкин, Валера Борода и я .
Отправились хорошо всем известное место, на Можайку, базу Красновидово.
Приехали к обеду специально, так как время у нас было. Бросили вещи на базе,
Предварительно договорившись с хозяйкой, что она нам подготовит место, как только кто съедет. Была пятница и многие еще были на льду. Мы пошли немного погулять, пошпионить и узнать обстановку на льду. Погода стояла отменная, солнышко, ветра нет, снег во многих местах подтаял. Лунки уже не замерзали, а идти по ровному льду одно удовольствие. Многие рыбаки разомлев на мартовском солнышке скинули полушубки, а некоторые свитера. Принимали солнечную ванну.
Вволю нагулявшись, не увидев не чего интересного для нас, мы вернулись на базу.
Затащили вещи в номер, перекусив, обсудив планы на завтра, залегли отдыхать.
На утро решили разойтись в трех направлениях. Саня под Ковалево, Борода под острова, я решил не ходить далеко и отправился в Аксановский залив. Залив по глубинам я знал очень хорошо, под берегом проходит русло реки. Ближе к середине стол 7-8 метров, который ближе к середине мелел почти до нуля, выходя на подводный остров, который при малой воде оголялся. Так же я примерно знал где проходит русло старой реки, которое прорезает стол насквозь и огибая остров уходит в сторону Старого села.
Наша цель была весенний лещ. Я сделал четыре лунки на столе на расстоянии метров 15 друг от друга. Закормил их по полной кормушки чистого, мелкого мотыля, поставил флажки – маячки и отправился искать перепады. Старое русло я нашёл быстро, а дальше было дело техники и памяти, чтоб пробурить и закормить ещё лунок 5 на разных глубинах. Я вернулся к ранее прикормленным лункам, опустил мормышку со сторожком. удочки у нас были обычные, с леской 0,16 , крупной свинцовой мормышкой – каплей, крючок N 5 по Российской нумерации, окрашенные в чёрный цвет. Насадка от 3-ех до 5 мотылей, так как охота шла за крупным мартовским подлещиком и лещом. Поставил удочку, не играю на стоячку, решил перекурить и передохнуть немного. Время прошло уже порядочно, так как лунки бурились – диаметр 180 мм. И кормились, а это всё-таки работа и занимает немало время. Время было уже часов 11, стояла тёплая, с лёгким мартовским морозцем утро. Закурил, огляделся, сидел я в этом месте один, был понедельник и почти все разъехались, лишь где то вдалеке маячили фигурки рыбаков. Наблюдая за сторожком, я заметил характерный прижим ко дну, я не знаю, что лещ там делает, но предполагаю, что он жрёт мелкого мотыля, а может ткнул её носом. “Ага, стоит” – мелькнуло у меня. Поклёвки мелкого подлещика совсем другие – с мелким ударом и слабовыраженным подъёмом. С таких лунок я ухожу, когда охочусь на леща. Смотав удочку, зарядил кормушку следующей порцией мотыля, опустил, и чтобы не распугать открыл её в 1,5 м от дна, пускай собирается подумал я и отправился проверять следующую лунку.
Присел, размотал удочку, насадил пяток свежих мотылей, бросил мормышку в лунку на свободное падение, поднял удочку к верху, и как только сторожок отразил вес мормышки, стал медленно опускать её ко дну. Опустил, немного приподнял, и вот резкий удар – прижим, и сторожок плавно пошёл вверх. “Прозевал” – мелькнуло у меня. Ведь обычно секу на удар. Высокий взмах, чувствую как крючок, вонзаясь, просекают чью-то плотную губу, с хрустом отдающим в руку. И тормоз какое то мгновение начинаю потихоньку выбирать леску, держав её между пальцев, гаша бодучие рывки, увидев свет лунки, рыба мотнула головой и делает рывок, рвётся обратно, но я то знаю, что держать её не надо, стравливаю леску в натяг между пальцами рыба дойдя додна, остановилась, не дав ей опомниться, начинаю выбирать леску заново. Вот уже показалось серебристое тело, заглядываю в лунку, аккуратно завожу башку. И вот он! Первый лещ красавец примерно в районе одного кг. Немного трясутся руки, легкое головокружение. Насаживаю мотыля, опускаю мормышку на дно и плавно играя, начинаю ее поднимать и вот опять удар, не дожидаясь подъема, секу вовремя, и опять характерный хруст входящего крючка в челюсть отдается в руку. Опять остановка, вываживание и очередной лещ отливая живым серебром оказывается на льду. Ну думаю, нормально и вторая лунка заработала. Пока хватит с нее, а то распугаю стаю. Закармливаю лунку кормушкой с мотылем. Открываю ящик и достаю чекушечку и кусочек сало. «ну чтоб не свильнула» Выпеваю грамм 120.
Закуриваю и думаю: ну жизнь удалась, рыбалка свершилась, погода класс, рыбка вот она радует глаз.» Перекурив, отправляюсь дальше проверять лунки. На некоторых были шевеленки, и еще с двух взял подлещиков грамм по500-600. Прикормил на ночь и отправился на базу, дело шло к вечеру. Ребята поймали по два-три хороших подлещика. Но мы решили утром пойти в залив, так как он ближе, а до островов и Ковалево км.1,5.
Утром следующего дня особенно не торопились. Попив чайку в вразвалочку отправились в золив Решили разделить лунки, проверить их и после этого рассверлится увеличив акваторию облова и чтоб труднее было нас обрубить. Проверив лунки, и поймав в каждой по штуки три, хороших лещей, рассверлились, закормили. Присели на ящике, раздавили пузырек на троих на воздухе. Немного поболтали. Саня собирался в среду вечером в Москву отвести рыбу и подкупить мелкого мотыля, чтобы удерживать рыбу на месте.
Следующим утром рыба клевала так же стабильно. Главное надо было не засиживать лунки и после поимке двух-трех рыбин менять место, чтоб кто остался, собирал остальных. В этот день со мной произошел конфуз, территория облова была большая, стояла теплая и безветренная погода и туман. Саня мне говорит «смотри, какой то тип сел на наши лунки» До него было метров двести. Дойдя до «объекта» ,отчитал его с применением разных слов, уж лунка была похожа на нашу, да и флажок стоял, Он даже не успел рта раскрыть я развернулся и пошел обратно. На обратном пути успокоившись обратил внимание, что наши лунки кончаются чуть ближе, а он сидит на границе.
Подошел к Сане и говорю:
«Сань, лунка кажись не наша»
«Правда?»
« Да вроде, неудобно получилось.»
«Да ладно плюнь. Для профилактики полезно будет, чтоб в круг не лез.»
Вечером Саня уехал. В четверг с Бородой остались вдвоем. Отловились нормально штук по шесть в районе кг. Лещей поймали, нам больше и не надо. В пятницу должны были приехать ребята из Москвы нам на смену.
В пятницу придя на лед как обычно, мы заметили что приехал автобус. Переглянулись и подумали «прощай рыбалка». Кой какой народ мы образумили, что испортив рыбалку нам, сами не чего не поймают. Но один со спортивном коловоротом, диаметром 70мм. Подошел ко мне и спросил : «Можно попробовать?» Рыбалкой я уже был насыщен, да и стопочку уже принял. Говорю: «Можно, Только не в наших лунках.» Он пробурился в метрах пяти от моей рабочий лунки, где клевали самые крупные лещи. Глубина там была где-то метров пять. Присел на ящик, я со смехам для себя заметил, как он достал спортивную балалайку, ну я в этом разбираюсь ,сам занимался спортом, когда по моложе был. Я подошел к нему, присел рядом, интересно. Леска 0,08, мормышка со спичечную головку. Насадил одного мотыля и пустил в лунку. Тут же последовал прижим с ударом, он подсек, об, ну как вы думаете? Он перевязывает новую мормышку, опускает, поклевка, подсечка и опять мормышки нет. « Ну что попробовал? Иди на косу плотву ловить, там нафигачешь пол ведра.» Народ начинал прибывать, и я решил сходить на базу посмотреть может кто с наших приехал. Борода остался у лунок. Придя на базу увидел Мишку и остальных ребят. Затащив их вещи в наш номер мы приняли с приездом и пошли к лункам, где Борода охранял место для дальнейшей рыбалки. Погода стояла класс , солнышко мартовское температура где-то ноль. Подходя ближе издалека заметили какой-то шевелящиеся пятно на льду. Подойдя ближе, увидели такую картину: на льду скинув полушубок, облокотив свою голову на руки, с хитрым взглядом - Валера. С двух сторон по лунке, и сидят 2 рыбачка с его удочками. Стоит пузырёк, закуска. А он вежливо командует с жестикуляцией руками:
-Опускай, подсекай, вынимай, наливай.
Заметя нас он с счастливым лицом встал, одел полушубок. “А, давай за рыбалку…Мужики дайте ещё пузырь – друзья приехали”. Мы выпили вместе с мужиками. Он опять вежливо произнёс: “Мужики, сегодня ловите, удочки в 9 номер занесёте, а завтра вот они ловить будут”. И тихо беседуя, мы потихоньку отправились к базе. За мной и Бородой приехала машина, пожелав всем “Ни хвоста, ни чешуи” мы уехали. Так закончился наш весенний выезд на рыбалку.

с уважением Колумбиец Александр Евгеньевич

Категория: Рыболовные рассказы | Добавил: nonsens (12.12.2008)
Просмотров: 1177 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.